Неточные совпадения
Он дал бы грады
родовыеИ
жизни лучшие часы,
Чтоб снова, как во дни былые,
Держать Мазепу за усы.
А Софья мало оставалась одна с ним: всегда присутствовала то одна, то другая старуха; редко разговор выходил из пределов текущей
жизни или
родовых воспоминаний.
Сами они блистали некогда в свете, и по каким-то, кроме их, всеми забытым причинам остались девами. Они уединились в
родовом доме и там, в семействе женатого брата, доживали старость, окружив строгим вниманием, попечениями и заботами единственную дочь Пахотина, Софью. Замужество последней расстроило было их
жизнь, но она овдовела, лишилась матери и снова, как в монастырь, поступила под авторитет и опеку теток.
Это ты хорошо сейчас сказал про капитал; но видишь, Ламберт, ты не знаешь высшего света: у них все это на самых патриархальных,
родовых, так сказать, отношениях, так что теперь, пока она еще не знает моих способностей и до чего я в
жизни могу достигнуть — ей все-таки теперь будет стыдно.
Россия духа может быть раскрыта лишь путем мужественной жертвы
жизнью в животной теплоте коллективной
родовой плоти.
Машинность, механичность культуры распыляет плоть мира, убивает органическую материю, в ней отцветает и погибает органическая материя,
родовая материальная
жизнь.
Россия жила слишком природной, недостаточно человеческой
жизнью, слишком
родовой, недостаточно личной
жизнью.
И тогда возрождение России к новой
жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями духа, с раскрытием Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической
родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.
Жизнь пола — безликая,
родовая.
Идеальная влюбленность не соединима с
жизнью рода, она есть победа личности над безликой
родовой стихией, и в этом смысле над полом.
В
родовом процессе, порождающем все новую и новую
жизнь, Вл. Соловьев и Н. Федоров видят смертность, отравленность грехом.
Вл. Соловьев устанавливает противоположность между перспективой вечной
жизни для личности и перспективой
родовой, в которой рождение новой
жизни ведет к смерти предшествующих поколений.
Католичество было язычеством в христианской одежде, и христианское государство, христианская семья, христианский быт — пережитки язычества, языческого
родового строя
жизни.
[То, что на этом общественном или языческом жизнепонимании основываются столь разнообразные склады
жизни, как
жизнь племенная, семейная,
родовая, государственная и даже теоретически представляемая позитивистами
жизнь человечества, это не нарушает единства этого жизнепонимания.
— Полюбились дедушке моему такие рассказы; и хотя он был человек самой строгой справедливости и ему не нравилось надуванье добродушных башкирцев, но он рассудил, что не дело дурно, а способ его исполнения, и что, поступя честно, можно купить обширную землю за сходную плату, что можно перевесть туда половину
родовых своих крестьян и переехать самому с семейством, то есть достигнуть главной цели своего намерения; ибо с некоторого времени до того надоели ему беспрестанные ссоры с мелкопоместными своими родственниками за общее владение землей, что бросить свое родимое пепелище, гнездо своих дедов и прадедов, сделалось любимою его мыслию, единственным путем к спокойной
жизни, которую он, человек уже не молодой, предпочитал всему.
Долго там проживали они. Скит Улангерский прославился, дорожили им московские и других городов старообрядцы. «Знайте, дескать, что и меж нас есть
родовые дворяне благородные», и щедрой рукой сыпали в Улангер подаяния. И
жизнь в том скиту была безопасней и привольнее, чем по другим, — и попы и полиция не так смело к нему подступали.
То, что в философии зовется идеями, живущими своей собственной диалектической
жизнью, в мистическом прозрении представляется как некоторые сущности,
родовые и вместе индивидуальные, качества, имеющие не только отвлеченную значимость, но и конкретное бытие.
Тоталитарные государства дошли до предельного бесстыдства, они хотят организовать половую
жизнь людей для интересов
родовых и государственных, как организуют скотоводство.
Лишь в эпоху эллинистическую, ко времени явления Христа в религиозном сознании иудаизма духовный элемент начинает освобождаться от власти элемента натуралистического, что означает высвобождение личности, выход ее из растворенности в
родовой, народной
жизни.
Если нет Бога как источника сверхличных ценностей, то нет и ценности личности, есть лишь индивидуум, подчиненный
родовой природной
жизни.
Это есть прежде всего сознание не личной чести, а чести
родовой, сословной, чести полка, армии, дворянства, готовность во имя этой чести забыть себя и отдать свою
жизнь.
Половая потребность связана с
жизнью рода и потому попадает в поле зрения социальной обыденности, которая регулирует ее социально-родовые последствия.
Если бы боги сотворили людей без ощущения боли, очень скоро люди бы стали просить о ней; женщины без
родовых болей рожали бы детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми, дети и молодежь перепортили бы себе все тела, а взрослые люди никогда не знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих людей, ни, главное, своих заблуждений, — не знали бы что им надо делать в этой
жизни, не имели бы разумной цели деятельности, никогда не могли бы примириться с мыслью о предстоящей плотской смерти и не имели бы любви.
Духовная
жизнь есть освобождение от рабства, от магической заколдованности человека, от иллюзий сознания и от подавленности бессознательной
родовой традицией, от всякого рода табу, мешающих свободному движению.
Кризис рода — самое мучительное в
жизни нового человечества, в кризисе этом рвется человек к свободе из
родовой стихии, к новому полу.
Екатерина Николаевна тоже по-своему любила мужа, но считала, что принесенная ею жертва в виде герба — она забывала о получаемых ею широких средствах к
жизни — обязывала его к полнейшему повиновению ей, пожертвовавшей для него
родовыми традициями.
Берег далекой красавицы Волги, где живописно раскинулось его
родовое имение, ласки матери, давно лежащей в могиле, святой женщины, боготворившей своего единственного сына. В любви к нему находила она утешение в своей безотрадной, страдальческой
жизни с деспотом мужем, из гуляки-гусара превратившегося после свадьбы в гуляку-помещика.
Есть правда в том, что материальная,
родовая органическая
жизнь должна кончиться автоматом, механизмом и расколоться, расслоиться.
Измученный неизвестностью, трепеща ежедневно за свою
жизнь и свободу, трусливый князь Никита воспрянул духом и не обратил внимания, что князь прислал к нему с милостью Малюту, а не
родового боярина, что считалось в то время умалением чести. Мы знаем, впрочем, что в вопросах о последней хитрый царедворец был куда покладистее своего брата.
Часть
родового имения, полученную еще при
жизни отца Владимиром Сергеевичем, последний продал брату Сергею Сергеевичу за наличные, которые ушли на бурную и дорогую
жизнь холостого молодого гвардейского офицера, как ушли и те несколько десятков тысяч, которые выделил ему тоже при
жизни его отец, Сергей Платонович.
В христианстве не было еще положительного откровения нового пола, преображенного пола, откровения
жизни пола вне
родовой стихии и природной необходимости.
Не могло быть в дотворческую мировую эпоху сознано, что сама оргийность пола должна быть преображена, выведена из
родового круговорота природы и направлена на творчество новой
жизни, нового мира, а не истреблена.
«Культура есть произведение эпохи, которая отказалась от бессмертной
жизни, следовательно, не признавала зла в умирании личном и в вымирании
родовом» (с. 625).].
Кочевая по разным имениям
жизнь, проводимая им до свадьбы, прекратилась, и молодые поселились в
родовом гнезде фамилии Савиных, в селе Серединском Боровского уезда Калужской губернии, проводя, впрочем, несколько зимних месяцев в Москве, где у Герасима Сергеевича был дом у Никитских ворот.
Брат же его, Дмитрий Павлович, служивший в молодости в гусарах и кутивший, что называется, во всю ширь русской натуры, уступил даже часть своего
родового именья своему расчетливому братцу за наличные, увлекся, когда ему было за пятьдесят и он был полковником, во время стоянки в Варшаве, безродной красавицей полькой, женился на ней, и, едва сохранив от своего громадного состояния несколько десятков тысяч, после четырех лет роскошной
жизни уже с женой, вышел в отставку и приехал с ней и четырехлетней дочкой Маргаритой в Т., где купил себе одноэтажный деревянный домик, записался членом в клуб и стал скромным семьянином и губернским аристократом.
Гений может жить специфизированной сексуальной
жизнью, он может предаваться и самым крайним формам разврата, но гениальность в нем будет вопреки такому направлению половой энергии, и в его
родовой стихии, в его рождающем поле всегда неизбежен трагический надлом.
Наступает футуристически-технический конец религии рода, религии материнства и материи, и нет сил охранить и предотвратить от гибели
родовую, материнскую, материальную органическую
жизнь.